От администратора:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на ИГРУ!
  • У нас стартовала Акция по персонажам по двум сюжетным линиям - «Освобождение мага» и «Проклятые сокровища»
  • Прием канонических персонажей осуществляется без анкет. Вам нужно лишь выложить пробный пост в этой теме

    Игровые данные:

    Дата: Июнь 2-ого года Ч. Э.
    Основные события: С игровыми данными можно познакомиться в теме «Хронологии игры»
    Внимание!!!
    По итогам прошедшей переклички было освобождено довольно много ролей. Если такая учесть постигла и Вас, свяжитесь с администратором Melmerin для восстановления.
  • !!! Прием канонических персонажей осуществляется без анкет. Подробнее...!!!


    АвторСообщение
    .::Prince of Ithilien and Lord of Emyn Arnen::.
    Race: human
    Аge: 39
    State: Reunited Kingdom of Arnor and Gondor
    Side: good
    Rank: admin
    Respects: 30





    Сообщение: 1246
    Репутация: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.09 07:13. Заголовок: [Хоббиты]


    Хоббиты — маленький народец, высотой в половину человеческого роста, около 3-х футов (порядка 90 сантиметров), из-за малого роста их также называют «полуросликами» или «половинчиками» (англ. Halflings).



    If I can stop one Heart from breaking
    I shall not live in vain
    If I can ease one Life the Aching,
    Or cool one Pain,
    Or help one fainting Robin
    Unto his Nest again,
    I shall not live in Vain.

    © Emily Dickinson
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 1 [только новые]


    .::Prince of Ithilien and Lord of Emyn Arnen::.
    Race: human
    Аge: 39
    State: Reunited Kingdom of Arnor and Gondor
    Side: good
    Rank: admin
    Respects: 30





    Сообщение: 1247
    Репутация: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.09 07:15. Заголовок: Хоббиты - типичные п..


    Хоббиты - типичные представители столь милой сердцу Толкина викторианской сельской Англии: миролюбивые, радушные, чуждые всякой магии и не признающие машин сложнее кузнечных мехов, водяной мельницы или ручного ткацкого станка, хотя весьма искусные в ремеслах. Благодаря своему трудолюбию и практической сметке очень скоро их край стал цветущим и изобильным, со множеством ферм, пшеничных полей, виноградников и лесов, а сами они ни в чем не испытывали нужды.
    Хоббиты абсолютно лишены сверхчеловеческих способностей, однако они ближе к "природе" (к почве, к растениям и животным), чем люди. Людей неизменно поражает их способность бесшумно передвигаться и буквально "исчезать" при появлении Рослого народа. Важная отличительная черта хоббитов - отсутствие жестокости; у них нет "кровавых забав", и они питают бОльшую любовь к диким животным по сравнению со своими рослыми соседями.
    У хоббитов не существует каких-либо культов или молитв (разве что в исключительных случаях, благодаря общению с эльфами).
    Одеваются хоббиты пестро, излюбленные цвета - желтый и зеленый, обувь почти не носят - подошвы у них твердые, как подметки, а ступни поросли густой вьющейся шерсткой, как правило, темно-русой, такой же, как и курчавые волосы на голове. Так что сапожное дело почетом у них не пользуется, хотя прочие ремесла весьма развиты.
    Большинство хоббитов, за исключением жителей Бакленда, не умеют плавать и с глубоким недоверием относятся даже к рекам и маленьким лодкам. Слово Море у них ассоциируется со смертью, поэтому сама мысль о морском путешествии вселяет ужас. Мало кто из хоббитов видел Море или плавал по нему, да и те, как правило, уже не возвращались назад в Шир.
    Рост хоббитов, определивший название их народа на языках эльфов и людей, в прежние времена был от двух до четырех футов, а во времена событий ВК не превышал трех. Хоббиты немного ниже гномов. В истории хоббитов зафиксировано лишь три представителя этого народа, рост которых превышал четыре фута: Бандобрас Тук по прозвищу Трещотка, Мериадок Брендибак и Перегрин Тук.
    Красотой хоббиты не отличаются, зато светятся добродушием - круглолицые, краснощекие, всегда готовые посмеяться над удачной шуткой, уши у них слегка заостренные наподобие эльфийских. Пальцы длинные и ловкие. Борода у хоббитов не растет (кроме как у стуров). Они большие любители вкусно и плотно поесть и выпить - желательно не меньше шести раз в день, а потом не спеша выкурить трубочку. В черновиках к ВК упоминается о том, что у хоббитов, якобы, короткая память. Забывчивость Бильбо - характерный тому пример: он записывает важные договоренности в особую книжечку, чтобы не позабыть о том впоследствии ("Хоббит").
    Средняя продолжительность жизни хоббитов - сто лет; совершеннолетие наступало в 33 года.
    Быт, нравы и беззаботная болтовня хоббитов описаны крайне подробно и изобилуют всевозможными деталями, свидетельствующими о приверженности Малого народа к комфорту и уюту. Трости, зонтики, носовые платки, чайники со свистком и часы на каминной полке - непременные атрибуты добропорядочных хоббитов.
    Хоббитята - милые и проказливые, обожают красивые игрушки (в частности, произведенные в Дейле), красочные фейерверки (которые мастерски устраивал для них Гандальв), но при этом не гнушаются и возможностью пробраться в чужой огород, в особенности тот, где растет достаточно грибов - лакомства, к которому неравнодушны все хоббиты.
    На редкость радушные и гостеприимные, все хоббиты любят приемы и подарки - с легкой душой их делают и с большой радостью принимают.
    Но за всей этой внешней мягкостью и добродушием в них скрывается поразительная стойкость и умение противостоять превратностям судьбы, чем хоббиты неизменно изумляли тех, кто судил о них исключительно по румяным щекам и упитанным животикам. Высоко ценя уют и комфорт, хоббиты, в случае нужды, прекрасно умеют обходиться и без них, довольствуясь лишь самым необходимым.
    В образы добродушных и незатейливых, на первый взгляд, хоббитов Толкин вложил одну из главных идей своего повествования - продемонстрировать в существах физически крайне слабых, ошеломляющий и неожиданный героизм человека заурядного "в трудный час". "Важный, торжествующий, победивший не станет у них [Толкина и К. С. Льюиса] героем; смешной и негероический - станет. А главное - куда обращен взор, на себя или на других" Так оценивает хоббитов профессор Н. Л. Трауберг.
    Мирный характер хоббитов не мешает им проявлять исключительную храбрость и стойкость, в результате которой эти существа, не принимаемые в расчет даже Мудрыми, "вращают колеса мира" и вершат историю своими деяниями, достойными великих героев.

    Социальный строй

    Он более всего напоминает немного идеализированную английскую сельскую общину XIX - начала XX вв.
    Представителей фермерско-ремесленного класса относительно мало. Это семейства Гэмджи, Коттонов, Сэндимэнов, а также фермер Мэггот. Почетное место в социальной иерархии занимают респектабельные семейства сельских буржуа-эсквайров, владеющие обширными усадьбами, среди них наиболее знамениты кланы Туков, Брендибаков и Бэггинсов. Обычно в одной такой многотуннельной усадьбе мирно (или не очень) уживается несколько поколений родственников, а старики всегда пользуются особым почетом, тем более что среди них не так уж мало долгожителей - рекорд поставил Старый Тук, доживший до 130 лет. Хоббиты очень бережно относятся к своим родословным и обожают составлять генеалогические древа.
    Представители самых именитых семейств, как правило, занимают и все выборные должности Шира. В Шире нет никакого "правительства" - в основном все дела решаются в семейном кругу, так что почетный титул тана стал фамильной прерогативой Туков, к которым он перешел от Олдбаков (Старобаков) за несколько столетий до событий Войны Кольца. По традиции тан также является главой Ширмута (общего собрания жителей Шира) и военного ополчения хоббитов.
    Определенной властью в Шире обладает мэр Мичел Делвинга (или Шира), избирающийся каждые семь лет на Вольной ярмарке на Белых Меловых холмах в день лите. Но единственная реальная обязанность мэра - председательствовать на многочисленных пирах, задающихся в Шире с неизменной частотой. Резиденция мэра в Мичел Делвинге - Ратушная Нора, долго служила предметом шуток в Шире после того, как однажды у нее обвалилась крыша, благодаря чему нынешний мэр и самый толстый хоббит в Западном фартинге, Билл Уайтфут, весь вымазавшийся в штукатурке и пыли, приобрел свое прозвище - Пышка.
    Почтовое управление и полицейская служба также находятся в ведении мэра, так что он одновременно еще и Главный Почтмейстер и Шериф края. Ширская почта неизменно загружена работой - писать письма хоббиты очень любят.
    Шерифами хоббиты называют свою полицию, вернее ее некоторое подобие. Отличительная черта их одежды - перо на шляпе. На деле шерифы скорее просто сторожа, чем стражи порядка. В Шире их насчитывается всего дюжина - по трое на каждый удел. Значительно более крупный отряд обходчиков, численность которого менялась по мере необходимости, охраняет границы и следит за тем, чтобы никакие Чужаки не досаждали жителям Шира.
    Нигде не упоминается, что имущественные тяжбы хоббитов решаются при помощи судопроизводства, но не вызывает сомнения наличие у хоббитов адвокатских контор и поверенных, занимающихся вопросами наследования имущества и устраивающими аукционы по его распродаже. Именно такой аукцион распродажи имущества Бильбо устроила адвокатская контора "Грабб, Грабб и Бэрроуз".

    Права наследования и управления имуществом

    В подавляющем большинстве своем хоббиты моногамны и крайне редко вступают в брак повторно, даже если жена или муж умирают совсем молодыми. Их семейные отношения скорее "патрилинейны", чем патриархальны. То есть, родовые имена передаются по мужской линии (а женщины берут фамилию мужа); кроме того, формально главой семьи обычно является старший из мужчин. В таких больших и влиятельных семьях, как, например, Туки, многочисленных, но, несмотря на это, связанных крепкими семейными узами, главой по праву становится старший мужчина по наиболее прямой линии происхождения, насколько ее вообще можно определить. Подобные семьи очень редко являются "монархией", скорее это "диархия", в которой хозяин и хозяйка обладают равным статусом, хотя и различными функциями. Каждый считается полноправным представителем другого в случае его отсутствия (включая смерть). Нет никаких "вдовствующих" правителей или правительниц. Если хозяин умирает первым, его место занимает жена, автоматически становясь (если хозяин занимал такое положение) номинальной главой семьи или клана. Таким образом, этот титул не переходит к сыну или иному наследнику, пока жива хозяйка, если только она добровольно не слагает с себя полномочия (что случается крайне редко). Как правило, это означает лишь номинальное главенство, а не владение и управление собственностью - эту область регламентируют отдельные законы. Хотя, если речь идет о таких обширных усадьбах, как Великие Смиалы или Бренди-Холл, то функции главенства в семье и управления имуществом могут и совпадать. В других случаях, главенство сводится просто-напросто к титулу и учтивому обращению. Так что порой случается, что женщина-долгожительница с властным характером остается "главой семьи" до тех пор, пока не вырастут ее внуки.
    В древности наиболее ярким примером тому была бабушка Смеагола и Деагола - "матриарх", по определению Гандальва. Во времена Бильбо прославилась Лаура Бэггинс (урожденная Грабб), которая оставалась "главой" семейства "хоббитонских Бэггинсов" до 102 лет. Будучи на 7 лет младше своего мужа (который умер в возрасте 93 лет в 1300 г. Ш.Л.), она занимала это положение на протяжении 16 лет, до 1316 г. Ш.Л.; и ее сын Банго стал "главой" лишь в возрасте 70 лет, за десять лет до того, как ранняя смерть настигла его в возрасте 80 лет. Хорошо известна также история Лалии Великой (или Лалии Толстухи): она правила Туками и Великими Смиалами на протяжении 22 лет как великий и достопамятный, пусть и не то чтобы всеми любимый "матриарх", вплоть до самой своей смерти в возрасте 119 лет.
    Сам Бильбо унаследовал титул только после смерти своей матери из рода Туков, Белладонны, в 1334 г. Ш.Л., когда ему исполнилось 44.
    Затем положение с главенством в семье Бэггинсов, в силу ряда обстоятельств, утратило всякую определенность. Наследником титула после Бильбо должен был стать Ото Саквилль-Бэггинс, причем вне зависимости от вопросов наследования собственности, которые неминуемо возникли бы, если бы его кузен Бильбо скончался, не оставив завещания. Но после того, как в 1342 г. Ото не удалось юридически доказать смерть Бильбо, вернувшегося живым из Приключения, хотя к тому времени он уже и был "объявлен покойным", больше уже никто не решался объявлять его покойником.
    В том случае, если "глава" умирал, не оставив наследника, в каждой семье поступали согласно своим традициям. В семействе Туков, поскольку главенство также связывалось с титулом и (изначально военной) должностью тана (этот титул и должность наследовались сразу же и к вдове не переходили), наследование велось строго по мужской линии. В других крупных семействах главенство могло переходить через дочь покойного к его старшему внуку (независимо от возраста дочери). Этот последний обычай получил распространение в семьях не столь древних, не обладающих многовековой историей или родовой усадьбой. В таких случаях наследник (если он принимал "титул учтивости", не дающий реальных прав распоряжаться имуществом) брал материнскую фамилию - хотя зачастую сохранял и отцовскую тоже (которая ставилась на втором месте). Именно так случилось с Ото Саквилль-Бэггинсом - номинальное главенство в семействе Саквиллей перешло к нему через мать, Камелию. Его довольно нелепое заветное желание состояло в том, чтобы отличиться, как мало еще кому удавалось, став "главой" целых двух семейств (тогда он, возможно, именовался бы Бэггинсом-Саквилль-Бэггинсом): этим объясняется его досада в связи с приключениями и исчезновениями Бильбо, не говоря уже об утрате собственности в результате усыновления Фродо.
    Вообще же в хоббитской традиции это был спорный вопрос, может ли "усыновление" кого-то бездетным "главой" повлиять на наследование главенства. Было решено, что усыновление члена другой семьи на передачу главенства не влияет, ведь это - вопрос кровного родства; однако существовало мнение, что усыновление близкого родственника с той же фамилией (т.е. потомка общего прадеда) до того, как тот достиг совершеннолетия, наделяет его всеми привилегиями сына. Это мнение (поддерживаемое Бильбо), естественно, оспаривал Ото.

    Жилища

    Согласно преданиям, поначалу все хоббиты жили в земляных норах и всегда предпочитали их иным жилищам. Но с течением времени хоббитские жилища изменились. Во времена Бильбо лишь самые богатые и самые бедные хоббиты в Шире придерживались дедовского обычая. Самые бедные по-прежнему жили в простых норах с одним окном или вовсе без окон, а респектабельные сооружали целые подземные дворцы - чистые и уютные, со множеством комнат и кладовых, называемые смиалами.
    В низинах и на равнинах - там, где было сложно прорыть разветвленные сети туннелей, хоббитам приходилось строить дома. Однако и в холмистых местностях, в старых поселениях вроде Хоббитона или Тукборо, а также в главном городе Шира, Мичел Делвинге, были деревянные, кирпичные и каменные дома. В них по большей части жили ремесленники.
    По слухам, первыми строить фермы и амбары начали жители Мариша, скорее всего, переняв это искусство у дунэдайн, или даже у эльфов.
    Башен хоббиты не строили, их дома, как правило, были длинными, низкими и удобными. Самые древние из них представляют собой не что иное, как имитацию смиала, крытого сухой травой, соломой или дерном, с чуть выпуклыми стенами. Однако затем они переняли у гномов или сами изобрели новые строительные технологии; единственным напоминанием об особенностях древней архитектуры осталась любовь хоббитов к круглым окнам и дверям.

    Деньги и торговля

    Единственная известная денежная единица Шира и Бри - серебряные пенни. Их покупательная способность была достаточно высока, поскольку за 12 серебряных пенни Баттербур купил пони у Билла Ферни и сетовал, что цена эта завышена вчетверо.
    В черновиках к ВК упоминаются также дукаты (на устроительство деньрожденческого праздника Бинго\Бильбо потратил последние 500 дукатов), а также "двойные драконы" - "золотые монеты, самая крупная денежная единица в Шире".
    Торговали хоббиты с гномами и с жителями Бри. У гномов они покупали золотые и серебряные изделия и предметы кузнечного ремесла, а также в редких случаях башмаки. Сами же обеспечивали их сельскохозяйственными продуктами и изделиями различных ремесел.

    Празднование дней рождений у хоббитов

    Обычай дарить подарки в той или иной форме издревле существовал у всех ветвей хоббитов, хотя в каждой проявлялся несколько по-разному. Ритуалы дарения подарков подчеркивали важность родственных связей и поддерживались прихотливыми традициями, как письменными, так и устными.
    "Дни рождения" обладали немалой социальной значимостью. Тот, чей день рождения празднуется, назывался рибадьян ("рожденец"). Само празднование регулировалось довольно строгим этикетом, и потому зачастую сводилось к формальностям. Подарки было принято дарить не слишком дорогие, причем на свой день рождения "рожденец" как дарил сам, так и получал подарки от гостей. Эти процедуры различались по происхождению и функции. Получение даров - ритуал более древний и потому наиболее формализованный, он имел непосредственное отношение к родству. Изначально он означал, что новорожденный принят в семью и в древности имел место почти сразу после его рождения. Имя ребенка в торжественной обстановке объявлялось всем членам семьи или клана.
    Ни мать, ни отец, как правило, не дарили детям подарков на дни рождения (за исключением редких случаев усыновления или удочерения); небольшой подарок делал обычно глава семьи.
    Зато сам рожденец мог дарить подарки кому угодно, вне зависимости от родства. В основном подарки дарили в знак признательности и дружбы.
    Также было принято, чтобы хоббитята, начиная с возраста трех лет, в свой день рождения дарили подарки родителям, предпочтительно сделанные или выращенные своими руками. Совсем маленькие могли просто собрать букет полевых цветов. Отсюда пошел обычай делать подарки и не только самым близким родственникам, причем считается "правильным", чтобы и такие подарки были сделаны самим дарителем или ему принадлежали. Среди хоббитов победнее "даримые подарки", как правило, представляли собою продукты их ремесла.
    По ширскому этикету подарки ожидались от родственников, вплоть до троюродных, проживающих в пределах 12 миль (отсюда хоббитское выражение "двенадцатимильный кузен", обозначающее субъекта, который держится буквы закона и не признает никаких обязательств помимо четко оговоренных: такой ни за что не подарит тебе подарка, если расстояние от его порога до твоего в 12 миль не укладывается (согласно его собственным замерам)).
    Близкие друзья не были обязаны дарить подарки, хотя вполне могли это делать.
    Такое ограничение по местожительству возникло относительно поздно, поскольку родственные узы при оседлой жизни уже не играли столь определяющей роли. А также и той причине, что подарки было принято вручать накануне дня рождения или самое позднее - до полдника в день рождения. Подарки никогда не вручались "рожденцу" прилюдно - только наедине; демонстрировать их кому-то постороннему считалось крайне дурным тоном. Каждый мог сам выбирать, что дарить, в зависимости от своих возможностей, не боясь кого-то обидеть или стать предметом насмешек. Не входило в обычай делать дорогие подарки, так что если таковые случались, им несказанно радовались.
    Подарки во многом зависели от эпохи и места, а также от возраста и статуса "рожденца". В Шире хозяин и хозяйка дома или норы дарили подарки всем, кто жил с ними под одним кровом, включая слуг, и ближайшим соседям. Никаких правил, как и кому надо дарить подарки не существовало, но когда кто-то из детей, слуг или соседей их не получал, то это расценивается как выражение крайней неприязни. Все остальные домочадцы и хоббиты, не вошедшие в возраст, вообще не были обязаны дарить подарки, хотя почти всегда это делали, исходя из собственных средств или степени привязанности.
    Одним из самых распространенных ритуалов являлось устройство "праздника" - вечером в день рождения. Яркой иллюстрацией такого празднества может послужить двойной день рождения Бильбо и Фродо Бэггинсов, описанный в первой главе ВК (при том, что Празднество Бильбо явилось "просто-таки разгулом непомерной щедрости даже для состоятельного хоббита"). Всем приглашенным хозяин раздавал подарки, которые составляли часть развлечения (все же менее важную по сравнению с угощением). А вот приносить подарки рожденцу считалось крайне дурным тоном. Если кто-то из гостей до сих пор не вручил свой подарок (а ему это вменяется в обязанность родством), то теперь было уже поздно: такой жест расценили бы как неприличную попытку заплатить за угощение. Иногда, если очень близкий друг по какой-то причине никак не мог прибыть на праздник, ему посылали символическое приглашение вместе с подарком. В этом случае всегда дарилось что-нибудь из еды или питья как символическая частица деньрожденческого угощения.
    Хоббитские свадьбы обычно играли весной или ранним летом, и на них подарков вообще не дарят, только цветы. Родители жениха и невесты задолго до самого события помогали им обустроить новый дом, если молодожены собирались жить отдельно.

    Трубочное зелье (Pipe-weed)

    Хоббиты первыми из всех народов Средиземья завели обычай через глиняные или деревянные трубки вдыхать дым тлеющих листьев травы, которую называли трубочным зельем или листом, - по всей видимости трава эта была некой разновидностью никотианы. О происхождении это обычая, который хоббиты предпочитали называть "искусством", сами они знали немного. Все известные им сведения были собраны Мериадоком Брендибаком в его "Гербологии Шира".
    В нем со всей определенностью утверждается, что обычай был изобретен самими хоббитами. Когда и кому впервые пришла в голову подобная идея, осталось неизвестным, но во всех легендах и семейных преданиях курение упоминается как уже существующий обычай - на протяжении веков жители Шира курили разные травы, когда душистые, а когда и зловонные.
    Подлинное же трубочное зелье вырастил у себя в саду Тобольд Хорнблоуэр из Лонгботтома в Южном уделе в дни Изенгрима II, приблизительно в 1070 г. Ш.Л.
    Впоследствии именно там выращивали лучшие культурные сорта табака, особенно такие, как "Лонгботтомский Лист", "Старый Тоби" и "Южная Звезда".
    Где Старый Тоби раздобыл эту траву, история умалчивает: своего секрета он не открыл никому. Он неплохо разбирался в травах, но в дальние края никогда не путешествовал. В молодости он часто бывал в Бри, так что, вероятно, узнал об этом растении именно там, поскольку оно всегда обильно росло на склонах холма Бри. Тамошние хоббиты считают себя первыми курильщиками трубочного зелья. Именно у жителей Бри этот обычай переняли гномы, маги, Следопыты и прочие странники, путешествовавшие по Великому Восточному тракту. Так что центром распространения это древнего искусства, скорее всего, был старый трактир "Гарцующий Пони" в Бри, который с незапамятных времен содержала семья Баттербуров.
    Однако же, по мнению Мериадока, это растение не являлось исконным для северо-запада Средиземья, а попало туда с юга, из низовьев Андуина, куда, по всей видимости, было завезено нуменорцами из-за Моря.
    Трава эта обильно произрастала в Гондоре - там она была сочнее и крупнее, чем на севере, где в диком виде вообще не встречалась, а специально выращивалась на плантациях в теплых, защищенных от непогоды местах наподобие Лонгботтома. Гондорцы называли ее "галенас" ("душистый галенас") на синдарине и ценили исключительно за аромат ее цветов; на Всеобщем наречии растение называлось "сорняком людей Запада". Оттуда ее могли завезти в Бри по Зеленопутью (Северному тракту). Но именно хоббиты первыми набили трубки этим зельем.
    Гандальв был признанным мастером пускать кольца дыма.
    У Арагорна была диковинной резьбы трубка с длинным чубуком.
    Также и Саруман по достоинству оценил этот обычай. В разрушенном Айзенгарде Мерри и Пиппин нашли два бочонка отменного "Лонгботтомского Листа".
    Пиппин носил в мешочке на груди как самую большую ценность свою любимую трубку и еще одну запасную, которую затем одолжил Гимли.
    Мерри после гибели короля Теодена курил трубку в память о нем. А затем Бильбо подарил ему и Пиппину две прекрасных трубки эльфийской работы с жемчужными мундштуками и отделкой из серебра.

    Информация - http://www.ytec.ru/



    If I can stop one Heart from breaking
    I shall not live in vain
    If I can ease one Life the Aching,
    Or cool one Pain,
    Or help one fainting Robin
    Unto his Nest again,
    I shall not live in Vain.

    © Emily Dickinson
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



    Рейтинг Ролевых Ресурсов Железо и золото - ролевая игра Palantir Ролевое пространство «Волшебный Мир-Magic World scarlet pimpernel Лучшие AD&D и RPG ресурсы Рунета
    TOPCAT.RU Интернет-каталог АтлантисGameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)Pirates of the Caribbean|the Island of Mists LotrTOP.RU : рейтинг, каталог, сайты по Толкиену.
    Властелин Колец и все что связанно с миром Толкиена и Фентези! Форум Вечерних Звезд Lost in the Universe | Ролевая игра